Воспитание до двух лет: развиваем, наблюдаем, направляем

В возрасте 1 года ребенок уже может иметь двенадцать зубов. Это восемь резцов (по четыре сверху и снизу) и четыре коренных зуба. Если у вашего ребенка в этом возрасте еще нет двенадцати зубов, — не страшно. Они могут прорезаться в течение ближайших трех месяцев. И это тоже будет норма. Ваша задача состоит в том, чтобы ребенок в достаточном количестве получал соли кальция и фосфора и витамин D.

  • Ребенок ходит самостоятельно, держась за руку родителей. Однако при этом он продолжает ползать на четвереньках, отдавая преимущество этому способу передвижения.
  • Годовалый малыш одной рукой может взять две небольших игрушки, а двумя – набрать горсть или взять три.
  • Он может подавать тот предмет, о котором его попросили взрослые и отпускать его. Карапуз умеет захватывать пуговицы на одежде согнутым большим и указательным пальцем. Некоторые малыши уже могут их расстегивать.
  • Кроха уверенно приседает и садится самостоятельно, не нуждаясь при этом в опоре. Благодаря совершенствуемой с каждым днем моторике, малыш может самостоятельно строить башню из нескольких кубиков и надевать кольцо на палочку от пирамидки.
  • Карапуз учит новые жесты и совершенствует те, которые он уже усвоил в прошлом. Он посылает воздушные поцелуи, машет рукой, качает головой, целует своих родственников и дует на горячую пищу.
  • В год ребенок уже пробует есть ложкой самостоятельно, но только в том случае, если к этому его приучили родители и разрешают практиковаться со столовым прибором во время приема пищи.
Навыки и умения ребенка в год
Навыки и умения ребенка в год

Навыки и умения ребенка в год
Навыки и умения ребенка в год

Навыки и умения ребенка в год
Навыки и умения ребенка в год

Ребенку год: что должен знать и уметь

Что и говорить, а в этом возрасте ребенок умеет многое. Пришло время объективно оценить ситуацию и, если есть необходимость, попытаться ее исправить. Даже небольшую задержку необходимо зафиксировать и попытаться исправить, пока она не стала чересчур заметной.

Физическое развитие малыша

Теперь малыш весит в три раза больше, да и ведет себя намного активнее. Любые позы ребенок принимает самостоятельно. Самые неповоротливые дети начинают радовать родителей первыми шажочками. Кстати, это серьезный повод пополнить аптечку – на случай неожиданного падения или ушиба.

Осваивая двигательные навыки, в этом возрасте малыш должен:

  • Стоять без посторонней помощи.
  • Ползать вверх-вниз по лестнице.
  • Ходьба осуществляется с поддержкой взрослого за одну или две руки. Известны случаи, когда дети начинали самостоятельно ходить уже в возрасте года.
  • Приседать и вставать на ноги из любого положения.
  • Залезать на кровать или любую другую мебель, а затем опускаться на пол.
Ребенку год: что должен знать и уметь

Многие вещи ребенок начинает понимать в возрасте 1 года. Например, он радуется, когда видит знакомое лицо, настораживается при виде неизвестных, сопереживает малышам, которые плачут рядом. Если же ребенку не разрешают играть, он может сделать обиженное лицо и разреветься. В этом возрасте мама по-прежнему остается для крохи главной в жизни, однако стоит позаботиться о том, чтобы ребенок еще и общался со своими сверстниками.

Итак, каким же показателям соответствует эмоционально-социальное развитие малыша в возрасте года?

  • Свои чувства малыш проявляет достаточно эмоционально. Например, он целует и обнимает маму с папой, тискает мягкую игрушку.
  • Ребенок радуется, когда старшие играют с ним в веселые игры.
  • Узнает близких и радуется, когда они приходят.
  • Узнает родителей даже на фотографиях и показывает, где мама и папа.
  • При появлении незнакомого человека может насторожиться и даже заплакать.
  • Листает книжки и с интересом рассматривает изображения в них.
  • Свое недовольство может выражать криком или плачем.
  • Смотрит в зеркало, играет со своим отражением.

Поговорим об умственном развитии. К концу 12-го месяца словарный запас ребенка достаточно богат. Он может произносить 8-10 слов. Гнев, обида и радость выражаются интонационно. Если ребенок пытается шутить, в таком возрасте развитое чувство юмора может говорить об остром уме. Читайте ему сказки, играйте в развивающие игры, особое внимание уделяйте развитию моторики.

Если оценивать речевое развитие ребенка в этом возрасте, специалисты рассматривают понимание речи и активное поддержание беседы. Годовалый малыш должен:

  • Понимать и выполнять маленькие просьбы: положи, дай, принеси.
  • По просьбе взрослых показывает на предметы в доме.
  • Пытается подражать взрослым интонационно.
  • Машет рукой «пока» и показывает, как летают птицы.
  • Играет в игру «ку-ку», пряча лицо в ладошках.

Чему должен быть обучен ребенок к 1 году: вопрос самостоятельности

Несмотря на скромный возраст, малыш уже должен обладать минимальными навыками самообслуживания. Карапуз довольно уверенно начинает держать ложку и самостоятельно есть многие вещи. Хотя каша по кухне будет летать еще долго!

В возрасте одного года давно пора отвыкать от памперсов – начинаем приучать свое чадо к горшку. Сначала будет нелегко, ведь вам придется буквально бежать с малышом к горшку и высаживать его при первых сигналах. Однако впоследствии ребенок привыкнет к нему и начнет ходить на горшок самостоятельно.

Ребенку год: что должен знать и уметь

Также необходимо приучать детей к порядку с юных лет.

Привлекайте малыша к выполнению несложных задач: сложить игрушки, отнести свою испачканную одежду в ванную комнату, собрать цветные карандаши в коробку. Если превратить это в привычный ритуал, ваш карапуз не станет неряхой.

Среди других бытовых навыков стоит отметить:

  • Откусывание и жевание печенья.
  • Протягивание ручек под кран, чтобы умыться, а потом вытереть лицо.

Нередко дети помогают родителям при одевании. Например, они могут протянуть руку в рукав, а ножку вставить в обувь. Хотя в большинстве своем одеваться годовалые малыши ужасно не любят и выражают свое недовольство криками.

Читайте также:  Кто такие асексуалы — разновидности, правда и мифы

Обязательные умения в год

К 1 году ребенок должен жаждать движения. Он осваивает новые просторы квартиры: встает, шагает, ползает, садится, ходит с опорой и без, взбирается по лесенке, задом спускается с дивана.

Если он уже ходит (или даже бегает) – отлично, он большой молодец! Если еще нет – помогайте, выпускайте, страхуйте.

Главное, чтобы было стремление. Большинство годовалых детей ходит без поддержки, но – не быстро и часто плюхаясь вниз.

В его арсенале должно быть довольно много звуков на «г», «к», «д»… Он общается слогами «да-да-да», «ня-ня», «гу-гу». Не так важно услышать в этом возрасте первые слова, как тренировать речевой аппарат как таковой.

Общайтесь с ребенком, поддакивайте, спрашивайте, реагируйте на его реплики, интонируйте свои, играйте мимикой.

Ребенок в год знает назначение многих предметов: щелкает пультом, направляя тот на телевизор, подносит телефон к уху, калякает карандашиком, пытается надевать мамины очки.

Если вы попросите показать его мячик или мишку, он сообразит, о чем вы.

Обязательные умения в год

Его логика и мышление уже достаточно развиты, чтобы помогать собирать игрушки в коробку, засовывать ручку в рукав и подавать ножку во время надевания ботинок. Он реагирует на свое имя и понимает ваши запреты.

Ему нравится открывать дверцы шкафов и выгребать содержимое наружу. Не ждите – собирать обратно он это не станет.

Самое время поставить блокировку на ящики с папиными инструментами и мамиными швейными принадлежностями.

На самом деле, ваш малыш – удивительное существо. Он умеет все то, чем вы с ним активно занимаетесь, и не умеет всего остального. Игра и общение с мамой – единственные средства познания для него.

Если хотите, чтобы кроха показывал в книгах котика и петуха, нужно эти самые книги с ним читать, обсуждая картинки.

Желаете, чтобы он сам взбирался по лестнице на горку? Так отпустите хоть раз его руку, поддерживая лишь морально.

Желаете, чтобы малыш научился кидать и пинать мячик? Покажите ему, играйте вместе с ним!

Занятия с ребенком года

Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего сынишки или дочурки, например, к машинке и к мишке. Положите игрушки на некотором расстоянии от ребенка, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре малыш научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы крохе были видны только ленточки.

Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть карапуз походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и по траве. Вернувшись из магазина и положив продукты вхолодильник, оставьте несколько покупок, чтобы малыш мог убрать их сам. Поговорите с любимым чадом о том, какие они холодные, и дайте потрогать. Пусть ребенок поможет вам положить продукты в холодильник.

Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.

Если вместо карандаша использовать муку, получатся волшебные рисунки. Рассыпьте муку тонким слоем на чистой гладкой поверхности. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии. Согните кусок картона так, чтобы получилась небольшая горка. Покажите ребенку, как поставить наверху машинку и затем дать ей съехать вниз.

Подвижные игры

Заниматься с ребенком в 1 год важно не только для развития его интеллектуальных способностей, но и для его гармоничного физического становления. С этой целью очень важно проводить с малышом разного рода подвижные игры, благодаря которым он лучше начнет понимать своё тело, станет более ловким и научится координировать движения.

Кроме того, такие занятия позволяют не только научить кроху чему-то новому, но и весело провести время.

С игрушками

Подвижные игры

Для подвижной игры с игрушками в этом возрасте обычно используют:

  • мячи – для игры можно использовать мяч любого размера. Малыша учат играть в футбол, а также ловить мяч руками. Несмотря на то, что у ребенка может не все получаться, важно хвалить его и продолжать игру;
  • шары – все дети очень любят яркие надувные шары, поэтому игра, в которой нужно подбрасывать воздушный шарик очень понравится ребенку уже в 1 год и будет понятна для него;

Игрушки-каталки помогают ребенку учиться управлять предметом и при этом развивать подвижность

  • скакалки – в этом случае малышу предлагается перепрыгнуть через разложенную на полу или земле скакалку. Чтобы ему было веселее мама или папа могут делать это вместе с ним;
  • любые игрушки для игры «наперегонки» — когда малышу предлагается посоревноваться и узнать, кто первым доберется до плюшевого мишки или слоника;
  • специальные игрушки-каталки – держась за которые на прогулке, ребенок стабилизирует свою походку и учится при этом управлять предметом.

Без предметов

Устраивать подвижные игры для малыша в таком возрасте без игрушек очень просто, стоит лишь проявить фантазию.

Подвижные игры

Прогулка с малышом — прекрасная возможность познать окружающий мир

Подвижные игры, стимулирующие самостоятельное хождение
  • прогулка без коляски или велосипеда;
  • хождение по пути – это может быть нарисованная мелком дорожка или же ленточка, разложенная на ковре;
  • хождение по бревну (турнику) на детской площадке.
Подвижные игры, тренирующие бег
  • догонялки – малышу предлагается поймать маму или папу, а затем самому от них убежать;
  • бег по кругу – взрослый садится на стул и предлагает ребенку бегать вокруг него, периодически пытаясь его поймать.
Подвижные игры, тренирующие прыжки
  • изображение животных – малышу предлагается побыть зайчонком (кенгуренком, кузнечиком) и немного попрыгать;
  • прыжки через веревочку или линию – на полу раскладывают ленту или на асфальте рисуют ее мелком и предлагают ребенку перепрыгнуть через неё;
  • прыжки в батуте – обычно нравятся детям в этом возрасте и отлично помогают им понять сам процесс и научиться владеть своим телом.
Читайте также:  Идеальный порядок в квартире – это просто!

Ребёнок год — развитие: что должен уметь и что есть

Красивая и простая аппликация Грибочек. Шаблоны можно получить бесплатно. Подробности в моем посте тут.

За первый год своей жизни ребенок развивается колоссальными темпами. Сложно представить, чтобы взрослый человек за год успел столько же, сколько успевает карапуз: учится ходить, кушать, дышать, доносить свою мысль другим людям, смеяться, держать предметы в руках, привлекать к себе внимание, смотреть и видеть, играть. И еще очень-очень многому малыш учится в первый год жизни.

Если вы сильно устали, истощены морально и физически, то рекомендую статью устаю быть мамой и женой. Также рекомендую статью о том, какими цветами можно испортить жизнь ребенку.

Ребёнок год — развитие: что должен уметь и что есть

Развитие ребёнка 1 год — что должен уметь и что есть

Давайте с самого начала! Рост и вес карапуза в 12 месяцев: рост – около 71-77см (девочки), 73-78см (мальчики); вес –7,9-10,1кг (девочки), 8,7-10,8кг (мальчики) . Настоящий богатырь! Уже на ручках его тяжело долго держать. Да кроха и не стремится весь день быть на руках, ведь у него столько дел.

Он уже умеет:

  • Ползать и ходить, держась за опоры;
  • Ребенок при поддержке поднимается и спускается по лестнице. И без опоры может лазить по лесенке;
  • Приседать. Вот тут опора ему уже не всегда нужна;
  • Кроха забирается на стулья самостоятельно;
  • Знает о том, как использовать определённые предметы: ложку, расческу, зеркало и другие;
  • Обладает долговременной памятью, поэтому хорошо запоминает все яркие события, которые случились с ним в последние 2-3 дня;
  • Держать предметы. Это могут быть и игрушки, и столовые предметы;
  • Может помахать головой, соглашаясь или отрицая то, что сказал родитель;
  • Зубки (1-2) прорезались или наметили прорезаться;
  • Может собрать пирамидку, построить небольшую башенку, положить предмет в емкость;
  • К годику ребенок может свободно пользоваться обеими руками, например, взять предмет левой или правой, или переложить предмет с одной, в другую руку;
  • Может бросить мячик;
  • Говорит: «мама», «папа»…
  • Следит глазками за движущимся предметом;
  • Копирует движения взрослых;
  • Открывает дверцы, выдвигает ящики.

Многое завит от того, чему родители учили своих карапузов. Например, некоторые детки пытаются есть самостоятельно, пользуясь ложечкой. Если детка постоянно видит, что на прощание ему машут ручкой, он начнет это движение повторять.

Ребёнок год — развитие: что должен уметь и что есть

Конечно, при таком интенсивном развитии карапуза, его питание должно быть полноценным. К этому моменту ребенка можно постепенно переводить на семейный рацион. Только, с учетом того, что детке практически нечем пережевывать пищу, его еда должна быть пюреобразная (можно допустить наличие небольших комочков).

Продукты в рационе малыша.

Назову их по мере убывания. Начну с тех, которых должно быть больше в меню крохи:

  • Грудное молоко (или смесь), молочные и кисломолочные продукты.
  • Овощи.
  • Фрукты, компоты, пюре, соки.
  • Мясо.
  • Рыба.
  • Каша.
  • Творожок.
  • Яйца.
  • Хлеб.
  • Фруктоза.
  • Сливочное масло.
  • Сметана.
  • Сыр.
  • Растительное масло.
  • Соль.

Конечно, в каждой семье могут быть разные принципы питания, поэтому это индивидуально. Кроме того есть религии, в которых не приветствуются определенные продукты.

Ребёнок год — развитие: что должен уметь и что есть

Все то, и по тому же приоритетному принципу, что и для взрослых.

Психическое развитие ребенка в 1 год

На психическое развитие годовасика влияет его умение общаться, понимать других и передавать свои мысли. Это влияет на его понимание своей роли в семье, умении играть. Малыш начинает обладать информацией и пользоваться этим.

Как все это происходит:

  • Кроха понимает 1-3 десятка слов.
  • Знает названия предметов, с которыми постоянно имеет дело.
  • Может назвать предметы, но не четко, неточно. Однако, кроха уже понимает, что у них есть «имена».
  • Малыш с удовольствием общается с другими детками. Но так как маленький пытается установить свои правила, такое общение без конфликтов не проходит.
  • Карапуз знает, как его любят. И начинает манипулировать членами семьи. При этом, малыш понимает, с кем как «общаться»: с кем можно баловаться, а с кем такой номер не пройдет.
  • Годовасик любит музыку и, как правило, реагирует на нее: пританцовывает, подпевает.
  • У малыша развивается долговременная память.
  • Можно наблюдать, как кроха проявляет характер: сердится, настаивает на своем.
  • Карапуз старается стать более самостоятельным. А еще он начинает сравнивать, как делает взрослый, и как – он.
Ребёнок год — развитие: что должен уметь и что есть

Нередко родители отмечают, как за один год их ребенок сильно изменился. Он не просто научился ходить/говорить, он начинает «командовать» и пытаться помыкать взрослыми и другими детьми.

Питание годовалого ребенка

О продуктах питания мы уже говорили. Но стоит поговорить про режим питания и приблизительное меню.

Режим

Режим питания малыша в каждой семье устанавливается свой. Но, если планируете через год-два отдать кроху в садик, стоит составить расписание питания максимально приближенное к детсадовскому.

Ребёнок год — развитие: что должен уметь и что есть
  • Завтрак:

Игрушки для детей и развивающие игры

Ниже приведен перечень игрушек, которые будут наиболее полезны для годовалого ребенка.

  • Кубики, из которых можно складывать разнообразные постройки.
  • Пирамидка со стержнем, на который нужно нанизывать кольца.
  • Игрушка-сортер – представляет собой ёмкость, имеющую отверстия разной формы. Дополняют эту игрушку несколько фигурок, которые следует просовывать в отверстия. То есть карапуз будет сортировать фигурки в зависимости от формы отверстий.
  • Стаканчики разной формы. Карапуз может их вкладывать друг в друга или складывать из них постройки.
  • Игрушки для улицы – ведерко, лопата, машинка с кузовом на веревочке и т.д.
  • Шкатулки и коробочки. Их так интересно открывать и снова закрывать.
  • Большие мягки игрушки, которых можно одевать, кормить и укладывать спать.
  • Предметы для игр с водой – лейка, миски для воды, плавающие игрушки.
  • Бытовые предметы, с которыми кроха сможет играть, подражая вам. Например, детский телефон, пластиковая посуда, игрушечный утюг.
  • Картонные книги с крупными картинками.
  • Простые музыкальные инструменты – дудочка, металлофон, бубен.

Игра в «песочнице». Насыпьте в широкую кастрюлю манной крупы. Поставьте на пол перед малышом. Он с удовольствием начнет в ней возиться и просеивать сквозь пальчики. Когда карапузу это надоест, спрячьте в манке небольшую игрушку. Попросите малыша найти ее.

Читайте также:  Гиперкинетическая форма дцп: особенности протекания и коррекции

Игра «Волшебная сумка». Отыщите старую сумку. Это может быть и дамская сумочка, и походная. Перед игрой тщательно очистите ее от загрязнений. Подготовьте безопасные бытовые предметы. Разместите их в разных кармашках сумки. Малыш получит массу удовольствия, расстегивая замочки или кнопки на разных отделениях в сумке. Эта игра помогает развивать мелкую моторику рук.

Воспитание ребёнка в 1-года

И, наконец, о позитивном. Ниже приведены рекомендации относительно того, как правильно воспитывать ребёнка в 1-2 года.

  1. Проявляйте как можно больше внимания. В этом возрасте малыш в нём точно нуждается. Он хочет делиться с вами своими эмоциями, показывать, чему он научился, получать ваше одобрение, вместе радоваться, много общаться, играть и т. д. Никакие гаджеты, мультфильмы и суперигрушки не могут вас заменить. Ребёнку необходимо именно ваше присутствие и внимание. Подарите ему себя, ведь этот период очень ценен для вас обоих.
  2. Стимулируйте малыша к научению основным навыкам самообслуживания: ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно. Важно, чтобы к началу посещения садика он умел всё это делать.
  3. Стимулируйте развитие речи. Проводите специальные занятия, разговаривайте с малышом эмоционально, используйте разные интонации, чётко проговаривайте слова, которым учите его. Больше общайтесь с ребёнком, комментируйте всё вокруг: когда гуляете, показываете книгу или журнал, смотрите мультфильм или просто играете.
  4. Помогайте малышу научиться самостоятельно засыпать. Способствуют этому некие ритуалы: спеть песенку, прочитать сказку, рассказать какую-то историю, «уложить спать» игрушки и т. д. Важно добиться того, чтобы ребёнок засыпал без вашей груди, без укачиваний и находился в своей кроватке.
  5. Стимулируйте развитие самостоятельности. Правильная позиция взрослых при этом – наблюдать, направлять, помогать, поддерживать, придавать уверенности (если действия ребёнка не опасны для его здоровья и не противоречат воспитанию). Но обязательно будьте рядом, ваш контроль здесь всё же необходим.
  6. Давать мини-задачи, которые понятны для малыша: «Принеси, пожалуйста…», «Давай собирать игрушки», «Сложи карандаши в коробку», «Надень…» Старайтесь при этом приобщать его к порядку и аккуратности. Хвалите за качественно выполненные задания.
  7. Чередуйте спокойные занятия с подвижными играми. Почаще переключайте внимание ребёнка с одной деятельности на другую. Не забывайте о зарядке и физических упражнениях. Малышу нужно много двигаться.
  8. Поощряйте проявление чувств. Так вы поможете малышу справляться с нахлынувшими эмоциями, научите его лучше понимать себя и других людей. Описывайте словами его поведение, например: «Ты сердишься» или «Ты так задорно смеёшься!»
  9. Не кричите и не применяйте физические наказания. Проявляйте терпение. Лучше 10 раз спокойно объяснить, что «это нельзя», чем один раз накричать. Следите за своими словами. Малыш всё чувствует, его легко обидеть.
  10. Способствуйте взаимодействию своего чада с другими детьми. Наблюдайте за тем, как он ведёт себя в присутствии сверстников. Объясняйте, как следует общаться с товарищами, что нужно помогать и дружить. Приводите примеры из книг, мультфильмов.
  11. Больше бывайте в людных местах, в гостях, способствуйте тому, чтобы ребёнок привыкал к окружающим, не боялся ваших родственников и знакомых. Постепенно нужно готовить его к посещению детского сада.
  12. Вы и ваше поведение – это пример для ребёнка. Ваши действия должны соответствовать словам. В таком случае воспитание будет понятным и эффективным. Малыш считывает ваши эмоции, заражается вашим настроением и часто копирует действия. Старайтесь не быть противоречивыми. Демонстрируйте оптимизм, уверенность, доброту и отзывчивость.

Всё в наших руках. Чем более зрелые методы воспитания мы выбираем, тем более зрелой становится личность ребёнка.

Физические навыки ребенка в год

Не будьте строги к своему годовалому ребенку и к себе, если он не умеет все, что должен по списку. В первую очередь, малыш никому ничего не должен. Он развивается в гармонии с собой и окружающим миром. Если ему нужно ходить сейчас – он ходит. Если нет – не расстраивайтесь, ходьба заложена в нем генетически, он пойдет немного позже.

Физические навыки ребенка в год

В основном, годовалые сорванцы умеют:

  • ходить по ступенькам при помощи и поддержке взрослого;
  • ползать по ступенькам самостоятельно и в обоих направлениях;
  • залезать на кровати, стулья и диваны (как минимум, пытаются залезть);
  • перемещаться из точки А в точку В по собственному желанию (на четвереньках или топая маленькими ножками).
Физические навыки ребенка в год

Если малыш чего-то не умеет – не расстраивайтесь. В развитии физических умений основную роль играет тяга малыша к самостоятельности. Позволяйте ребенку самостоятельно передвигаться, самому доставать его игрушки. Больше свободы движений (под вашим чутким контролем, конечно), и малыш быстро начнет вас удивлять.

Создавайте стимулы к движению. Ведь зачем ребенку идти или ползти за игрушкой, если вы ее сами подадите?

Физические навыки ребенка в год

Разница в воспитании мальчика и девочки

Мальчики и девочки различаются с самого рождения не только по половым признакам. В 13 месяцев очень заметны психологические различия между ними. Девочки раньше начинают ходить и говорить, как правило, не так тяжело болеют. Мальчики более прочно стоят на ножках, активнее исследуют окружающий мир.

И девочкам, и мальчикам в этом возрасте необходимы мамины объятия и тактильный контакт, но девочкам все же чуть больше, чем маленьким представителям сильного пола. Папа в воспитание сына должен включаться с первых месяцев жизни. При этом следует учитывать, что сын подсознательно копирует поведение папы, а девочка — мамы.

Мальчикам нужно давать больше самостоятельности, при этом поощряя словами за самые мелкие достижения. Девочки больше любят общаться, практически не могут играть самостоятельно, не вовлекая в процесс маму или папу. Мальчики могут увлечься кубиками или пирамидкой, абсолютно не обращая внимания на окружающих и даже не реагируя на зов родителей.

Конечно, каждому родителю хочется баловать сына или дочку, однако, следует помнить, что малыш, вне зависимости от пола, очень быстро привыкает к излишней опеке, потом уже трудно перестроиться и взрослым членам семьи, и ребенку.

ОРТГК - на страже вашего здоровья