Придумать любую сказку. Сказки, придуманные детьми

Вы просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что хотите научиться тому, как самой сочинить сказку.

Как написать сказку ребенку. Особенности написания терапевтической сказки.

Ранее в нашей статье мы писали о сказкотерапии как методе коррекции психики ребенка. Не будем повторяться, почитать Вы можете здесь.

Сегодня поговорим о самостоятельном написании сказки. И не просто сказки, а терапевтической сказки, которая используется в сказкотерапии.

Многие няни, которые приходят к нам за поиском работы в семье, используют сказки для коррекции поведения ребенка, для изменения его взглядов, принципов, мировоззрения и мировосприятия. Мы поинтересовались у няни (опытный педагог и психолог, которая уже 20 лет работает с детьми) какие сказки она использует для сказкотерапии. Няня рассказала: «Иногда, за основу, я беру народную сказку, многие из них отлично справляются с задачей. В народных сказках отлично разделяют и рассказывают о таких понятиях как: добро и зло, смелость и трусость, честность и обман, милосердие и жестокость. Поэтому, многие народные сказки я использую. Иногда такую сказку можно немного доделать или переделать, изменить концовку, или дописать продолжение. Особенно хорошо это работает с любимой сказкой малыша, ведь малыш с удовольствием послушает о новых приключениях его героев. Если для решения проблемы я не могу найти подходящую, на мой взгляд, сказку, я пишу сказки сама. Для этого я использую как новых вымышленных героев, так и героев из любимого мультика ребенка».

Как написать сказку ребенку. Особенности написания терапевтической сказки.

Как написать сказку для сказкотерапии самостоятельно?

Для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь или воспитательное воздействие, необходимо придер­живаться определенных правил ее создания:

  1. Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ре­бенка, но ни в коем случае не иметь с ней прямого сходства. Она должна соприкасаться с проблемой ребенка, как бы по касательной.
  2. Сказка должна предлагать замещающий опыт, услышав который и проведя его сквозь фильтры своих проблем ребенок смог бы «увидеть» возможности нового выбора. Если ребенок не в состоянии сделать выбор самостоятельно, родители (или няня) предлагают ему свои варианты решения сходных проблем.
  3. Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:
1 Жили- были Статус-кво, начало сказки, встреча с ее героями (узнаваемыми и понятными ребенку персонажами). Психологи рекомендуют для детей 3-4 лет делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных; начиная с 5 лет — фей, волшебников, принцесс, принцев, солдатов и пр. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. В подростковом возрасте могут быть интересны сказки-притчи и бытовые сказки
2 И вдруг однажды… Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом (дискомфортом, вызовом), совпадающим по характеру с проблемой ребенка
3 Из-за этого… Сказка меняет направление, чтобы показать, в чем состоит решение проблемы и как это делают герои сказки
4 Кульмина­ция Герои сказки справляются с трудностями
5 Развязка Результат действий героев сказки: «-» — герой, совершивший плохой поступок, наказан; «+» — герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, вознагражден. Развязка терапевтигеской сказки должна быть позитивной
6 Мораль сей сказки такова… Герои сказки извлекают уроки из своих действий, их жизнь радикально изменяется
Как написать сказку ребенку. Особенности написания терапевтической сказки.

Источником, откуда можно черпать материал для терапевти­ ческих сказок, могут быть знакомые сказочные мотивы, притчи, воображение ребенка, случаи из жизни родителей или практики няни и специально придуманные темы.

Читайте также:  «Бомбардировка любовью». Как воронежцев вербуют в тоталитарные секты

ПРИЕМ ПОСТРОЕНИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ ПО Р. ГАРДНЕРУ

Р. Гарднер разработал методику-игру «обоюдного рассказа». Вначале он знакомил ребенка с условиями предстоящей игры:

1) рассказ должен быть увлекательным и приключенческим;

2) нельзя пересказывать то, что ребенок видел по телевизору, слышал по радио, или то, что с ним когда-то произошло на самом деле;

Как написать сказку ребенку. Особенности написания терапевтической сказки.

3) у рассказа должны быть начало, середина и конец;

4) в нем должно содержаться определенное поучение.

Когда рассказ ребенка был готов, терапевт сочинял свой рассказ с теми же действующими лицами и той же фабулой, но, вплетая в ткань повествования моменты «более здоровой адап­ тации», которые отсутствовали в рассказе ребенка.

С помощью сказки можно помочь ребенку справиться с детскими страхами, агрессией. Няни с помощью сказок работают с гиперактивными детьми. Сказкотерапия помогает детям преодолеть многие трудности, даже такие серьезные как развод родителей, или потеря близкого человека. Но помните, с серьезной проблемой должен работать профессиональный психолог.

Агентство домашнего персонала «Дом счастья» поможет Вам подобрать няню для новорожденного ребенка, найти няню для дошкольника или нанять гувернантку для школьника. У нас есть кандидаты, которые смогут работать с любым возрастом ребенка, опытные медики, педагоги, психологи, с опытом работы няней в семье. Обращайтесь, мы поможем Вам нанять няню, которая будет соответствовать всем Вашим требованиям и пожеланиям.

Как написать сказку ребенку. Особенности написания терапевтической сказки.

С уважением, агентство домашнего персонала «Дом счастья»

Как придумать сказку (правила)

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей.

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам.

Помните, что в сказке должно:

  • вступление (завязка)
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Читайте также:  Кто такой холерик и его отличия от других типов темперамента?

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.

Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

Смотрите также пример, как сочинить балладу для 3–6 классов.

Примеры, как сочинить сказку самому

А теперь — примеры волшебных историй и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения, рассматривайте фотографии и картинки. Позвольте включиться своей фантазии.

Читайте также:  Гипертиреоз: причины, симптомы, признаки, лечение

Моя любимая собака

Примеры, как сочинить сказку самому

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.

Сказка про бабочек

— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

Примеры, как сочинить сказку самому

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник. Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра. Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.

Примеры, как сочинить сказку самому

— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.

Именно здесь живут самые искусные художники и самые красивые на свете бабочки. Каждое утро художники рисуют разноцветные узоры на их крылышках и каждую весну отправляют их на землю радовать людей своей красотой и нежностью.

Примеры, как сочинить сказку самому

Визуализация

Взгляните на эти картинки. Проникнитесь их настроением и персонажами. И они натолкнут Вас на идею собственной волшебной истории.

Принципы

Вся технология сказкотерапии базируется на 4 основных принципах.

Принцип 1. Ценности

Главное — донести до сознания человека информацию о правильных жизненных ценностях, которыми он должен руководствоваться в любой ситуации при принятии решений. После прочтения сказки обязательно нужно обсудить такие из них, как взаимопомощь, любовь, дружба, сострадание, истина, вера, достоинство, гуманность, доброта.

Принцип 2. Жизненная сила

После того, как человек усвоил базовые ценности, проводится работа по осознанию того, что для любого поступка необходима внутренняя сила. Она есть у каждого, но у большинства словно дверь, заваленная камнями (проблемами, сомнениями, разочарованиями, психологическими травмами). Можно понимать, что любовь, вера, надежда — оплот существования, но при этом ничего не предпринимать для того, чтобы они вошли в жизнь. Сказкотерапевт помогает пациенту осознать собственную внутреннюю силу и освободиться от подобных завалов.

Принцип 3. Многогранность

Каждую сказку психолог раскладывает по полочкам, освещая сюжет и героев с разных позиций. Это делается для того, чтобы человек понял, что нельзя видеть в мире только плохое. Любое событие можно рассмотреть с разных сторон и найти в нём положительные моменты.

Принцип 4. Две реальности

Сказкотерапия создаёт в сознании человека две реальности: сказочную (психическую) и бытовую (социальную). Задача специалиста — посредством ассоциаций вплести ресурсы первой в жизненную практику пациента.

ОРТГК - на страже вашего здоровья