Актуальная тема: Психология восприятия цвета

Психологи всего мира обоснованно утверждают, что выбор цвета одежды указывает как минимум на сиюминутное настроение человека, а как максимум на его видение себя в социуме. Ведь доказано, что мозг по-разному воспринимает цвета и ассоциирует их с определенными чувствами и ситуациями.

Передается ли по наследству?

Гены, вызывающие это заболевание, находятся в Х-хромосомах и наследуются в большей степени мужским полом.

Тип наследования дальтонизма называют сцепленным с полом. Дальтонизм передается по наследству только от матерей к сыновьям, а не от отца. Если патология присутствует у обоих родителей, болезнь передается от родителей к дочери. Ген дальтонизма считается рецессивным. Женщины реже подвергаются болезни, так как в женском организме имеется две ХХ-хромосомы. У мужчин из-за недостатка в хромосомах цветовая слепота проявляется в полной мере.

Что такое психология цвета в одежде?

Психология цвета в одежде объясняет выбор того или иного цвета в двух точек зрения:

  • первая — внутреннее состояние человека (интуитивный выбор);
  • вторая — впечатление, которое индивид хочет произвести на окружающих (осознанный выбор).

Зачастую люди подсознательно выбирают цвет одежды, в зависимости от психологического состояния, вызванного различными неурядицами. Это могут быть неприятности на работе, частые конфликты в семье или просто душевные терзания человека, не нашедшего себя в этой жизни.

С помощью психологии одежды можно манипулировать настроением общественности, вплоть до склонения к нужной точке зрения. Этим регулярно пользуются публичные люди, уделяя своему гардеробу массу внимания.

Читайте также:  Как научиться жить после развода с мужем

Цветовые ассоциации

Весьма интересен и тот факт, что ассоциации, возникающие у представителей обоих полов на какой-нибудь цвет носят разный характер: мужчины мыслят более абстрактно, а женщины, соответственно, конкретно. Допустим, бирюзовый цвет заставит мужчину представить совершенно абстрактное море или океан, а вот женщина сразу же вспомнит о том, «как она однажды в Сочи…»

Мужчина из века в век был воином, строителем, рыболовом и охотником, в его подсознании буквально заложена любовь именно к холодным оттенкам (синий, серый, голубой). Их можно трактовать как металл, камень, горы, вода – суровая стихия, и абсолютно мужские материалы. Женщина же, в первую очередь, – хранительница очага, а очаг – это огонь. Отсюда появляются «женские» «теплые» цвета и оттенки: красный, розовый, оранжевый, желтый. Возможно, именно поэтому появилась традиция одевать новорожденных в розовый и голубой.

Однако здесь все не слишком однозначно. Так, если говорить о красном цвете как о цвете крови, возбуждения и страсти, то это сугубо мужской цвет. Чаще всего так и получается: чисто-красный цвет предпочитают как раз мужчины или очень независимые «роковые» женщины». А вот дам с более мягким характером больше привлекают нежные оттенки красного, переходящие в розовый.

Отношение мужчин и женщин к цветам очень разное, исключением стал лишь оранжевый цвет (периферийный между желтым и красным), женщины в нормальных условиях более восприимчивы к желтому цвету, при экстремальных – к красному, у мужчин все как раз наоборот. Оранжевый – это та золотая середина, которую мужчина и женщина воспринимают одинаково.

Читайте также:  Как ведет себя мужчина скорпион если влюблен

Что касается символики цвета, то мужчины подходят к этому вопросу более интеллектуально, а женщины – чувственно, абстрактно. Мужчинам проще выстраивать логические связи. Может быть, поэтому они лучше управляются с картами или водят машину. Женщины же воспринимают цвета как символы свойств характера, темперамента или настроения – у них на первом месте все-таки чувства.

Взгляды женщин и мужчин очень разные, и причина этой разности кроется в психологии, переделать которую невозможно. Начиная ругать свою вторую половину за то, что он не может правильно подобрать оттенок галстука к рубахе, вспомните о том, что такая нечувствительность заложена в него самой природой.

Как с помощью цвета можно влиять на человека

Как и где это удачно применяют

На психику человека можно оказывать некоторое влияние с помощью цвета, и об этом хорошо осведомлены создатели рекламы, которые хотят наиболее эффективно продвинуть свой товар. Речь идет не только о рекламных роликах и предвыборных кампаниях, в которых грамотные специалисты обеспечили преобладание тех или иных «действенных» цветов, но и о полках супермаркета.

По мнению психологов, свет и цвет имеет большое значение для того, дабы продукт продвигался активнее.

Свет как бы бросает покупателю вызов, стимулирует с его стороны определенное действие. Различные оттенки освещения оказывают влияние на настроение человека.

Если грамотно подобрать сочетание разных осветительных элементов, можно получить занятную игру света и тени, способствующую демонстрации товаров в самом выгодном ключе.

Цветовое решение – как способ манипуляции

Как с помощью цвета можно влиять на человека

Порою мы не замечаем насколько ненавязчиво и тонко нами манипулируют при помощи цвета.

Поразмышляйте о вышеприведенном примере с магазинными полками, и когда ваша рука в очередной раз потянется за каким-нибудь продуктом, который изначально вы совсем не планировали приобретать, подумайте, почему вы так поступаете – вам так необходима эта покупка или вы отреагировали на упаковку.

Читайте также:  20 книг, которые помогут построить гармоничные и здоровые отношения

Вероятнее всего, дело все же во втором варианте ваше подсознание определенным образом отреагировало на удачное цветовое сочетание, и, велик шанс того, что это произошло далеко не впервые.

Также манипуляция цветом происходит и в других обстоятельствах. Например, если возникает необходимость повысить работоспособность коллектива, не уведомляя об этом самих сотрудников, опытные руководители используют зеленый цвет – он попросту добавляется в интерьер или какой-то рабочий инвентарь.

Ведь неслучайно наиболее распространенный цвет школьных парт именно зеленый – он способствует высокой концентрации внимания.

Зная, как тот или иной цвет влияет на окружающих, вы так же сможете научиться манипулировать этим обстоятельством.

ОРТГК - на страже вашего здоровья