6 главных правил, как вести себя на корпоративе и после него

Корпоративные мероприятия всегда в поле зрения hr-специалиста, независимо от того, является их организатором он сам или кто-то другой. Кажется, что организовать праздник — дело нехитрое. Однако для большой (и не очень) компании подготовка корпоратива — целая наука. При планировании организатору нужно четко представлять цель мероприятия и предупреждать возможные ошибки.

Шпаргалка

Трудовой кодекс не позволяет увольнять сотрудников за неправильное поведение на корпоративном празднике.

Тем не менее, работодатель может прописать в правилах внутреннего трудового распорядка порядок проведения корпоративных мероприятий и поведения на них сотрудников, запрет на выкладывание в общедоступных источниках фотографий с праздников и т. д. (ст. 8, 189 ТК). И тогда провинившемуся можно будет вынести дисциплинарное взыскание за нарушение трудовой дисциплины. Правда, в этом случае, делая корпоратив неотъемлемой частью рабочего процесса, работодатель должен либо устраивать праздники в рабочее время, либо оформлять их как сверхурочную работу, что явно не в его интересах. Поэтому наказать работника именно за недопустимое поведение непосредственно на корпоративе практически невозможно.

А к любителям отмечать праздники в рабочее время и на рабочем месте с применением алкоголя можно применить п/п «б», п. 6 ст. 81 ТК и уволить за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому следует подумать, где отмечать праздник с коллегами, и как.

Бухучет трат на проведение мероприятия

Бухучет и налоговый учет имеют существенные отличия. В частности, в бухучете траты на корпоратив нужно указывать в полном объеме. Из-за разницы в учете появляется постоянная налоговая разница. Следовательно, образуется постоянное обязательство по налогу.

Читайте также:  ЛЕЧЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ДЕПРЕССИИ В КЛИНИКЕ РОСА

Рассмотрим проводки, которые необходимы для учета расходов на корпоративное мероприятие:

  • ДТ91/2 КТ60. Принятие к учету трат на обслуживание в ресторане, аренду помещения.
  • ДТ19 КТ60. Принятие к учету НДС с расходов на услуги банкетного заведения.
  • ДТ91/2 КТ19. Списание НДС на прочие траты.
  • ДТ60 КТ51. Перечисление средств за услуги банкетного учреждения.
  • ДТ99 КТ68. Фиксация постоянного обязательства по налогам.
  • ДТ91/2 КТ76. Услуги тамады.
  • ДТ76 КТ68. Удержание НДФЛ с суммы, уплаченной тамаде.
  • ДТ76 КТ51. Перечисление средств тамаде.
  • ДТ91/2 КТ69. Начисление страховых взносов на оплату услуги.
  • ДТ99 КТ68. Фиксирование постоянного налогового обязательства.

Проводки должны подтверждаться информацией из первичных документов. Рассмотрим примеры первички, сопровождающей корпоративное мероприятие:

  • Акт об оказанных услугах.
  • Договор с тамадой.
  • Договор об аренде банкетного зала.

Как уже упоминалось, траты на организацию мероприятия не будут учтены в рамках налогообложения. Однако страховые взносы с оплаты услуг по гражданско-правовым соглашениям принимаются к налоговому учету. Соответствующая возможность оговорена в пункте 1 статьи 264 НК РФ, Письме Минфина №03-04-06/8592 от 20 марта 2013 года.

ВАЖНО! На корпоративах сотрудникам могут выдаваться подарки. Следует помнить, что учитываются они в особом порядке. Это отдельная статья расходов, сопутствующая праздничным мероприятиям.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть занимательное видео на тему поведения на корпоративе:

Посещение неформальных встреч поможет в карьере и налаживании отношений с коллегами только в том случае, если сотрудник ведет себя внимательно и пристойно. Указывание на ошибки, высмеивание и переходы на личности могут только усугубить положение и вывести коллег на конфликты.

Стоит всегда помнить, что предстоит еще работать в коллективе после корпоратива. Правильное поведение на встрече огородит сотрудника от неприятных последствий и сплетен среди коллег.

Что наша жизнь…

Особенно аккуратно нужно планировать и проводить специальные упражнения, игры и прочие действия, когда в качестве участников выступают сами сотрудники. Вот здесь hr-специалист играет важную роль. Он должен хорошо представлять, какие отношения складываются внутри отделов и между подразделениями, ему следует знать слабости отдельных сотрудников.

Пример 6. Неудачное упражнение

На день рождения компании были приглашены ведущие, задача которых — веселить сотрудников, проводя различны конкурсы. Один из конкурсов был таким: две команды соревновались между собой, выполняя различные полуакробатические трюки типа завязывания морских узлов с закрытыми глазами или переноски на руках женщин. Ведущая назначила сотрудников произвольно, но в группах оказались работники двух «конкурирующих» отделов — продаж и закупок. Участники под воздействием алкоголя настолько вошли в раж, что даже подрались. Происшествие замяли, но осадок остался.

Пример 7. Производственный стриптиз

На корпоративном вечере ведущий предложил сотрудницам конкурс на самый лучший танцевальный номер. Выигрывала участница, на которой оставался минимум одежды. Одна из сотрудниц сильно раскрепостилась под влиянием алкоголя и оказалась в нижнем белье. Ну а поскольку все это снималось на видеокамеру, репутация женщины после такого «корпоратива» сильно пострадала. В течение двух месяцев после праздника ее имя не сходило с уст сплетников.

Менеджер по персоналу, организуя корпоративные мероприятия, обязан очень тщательно изучить программу. Конкурсы должны соответствовать возрасту сотрудников; особое внимание нужно уделить тому, чтобы в конкурсах не участвовали работники «враждующих» отделов, чтобы в результате конкурсов люди «не теряли лицо».

ОРТГК - на страже вашего здоровья