Слышит ли ребенок? Такой вопрос возникает в семьях, где есть неслышащие, либо в тех случаях, когда малыш перенес тяжелое заболевание, сопряженное с использованием антибиотиков, пагубно воздействующих на слуховой нерв (об этом, как правило, предупреждают врачи).
Похожие работы
- статья МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ 2
- статья Методы психолого-педагогического исследования; Теоретические методы исследования
- конспект лекций Роль обучения в развитии аномальных детей
- курсовая Учет особенностей развития речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией в работе сурдопедагога
- дипломная Возможности применения ресурсной модели в практике оказания психологической помощи семьям, воспитывающих аномальных детей
- курсовая Основные теории, концепции и методы исследований гендерных характеристик
- реферат Психотерапевтические методы в работе с гиперактивными детьми
- Методы исследования конфликтов
- 4. Методы исследования функции почек
- реферат Современные методы исследования психофизиологии памяти
- Методы исследования педагогической психологии
- статья Семинарское занятие №3 Обучение и воспитание детей с нарушениями речи Вопросы
- конспект лекций Лекция №1 Дефектология как область психологической науки. Понятия «аномальный ребенок», структура аномального развития.
- Анатомия, физиология, методы …
- Методы осмотра и исследования ЛОР …
- Пропедевтика ЛОР-болезней — презентация …
- Методы исследования слуха
- Методы исследования слуха
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХА
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ АУДИОМЕТРИЯ
Перед проведением исследования слуха необходимо собрать тщательный анамнез и осмотреть ЛОР-органы. Сбор анамнеза предусматривает определение связи снижения слуха с перенесёнными инфекционными заболеваниями; с применением ототоксических антибиотиков (аминогликозидов); перенесёнными острыми и хроническими воспалительными заболеваниями уха; черепно-мозговыми травмами; наличием факторов риска по тугоухости и глухоте (при обследовании новорождённых и детей раннего возраста) и т.д. При осмотре ЛОР-органов необходимо провести отоскопию и при необходимости туалет наружных слуховых проходов. Следует уделить внимание сопутствующей патологии носа и носоглотки.
РЕГИСТРАЦИЯ БЕЗУСЛОВНОРЕФЛЕКТОРНЫХ РЕАКЦИЙ
Синонимы. Регистрация безусловного ориентировочного рефлекса.
ОБОСНОВАНИЕ
Приборы, используемые для регистрации безусловнорефлекторных реакций, дёшевы и не требуют подключения к сети; длительность исследования минимальна (до 5 мин); тестируют частот-носпецифичную поведенческую реакцию на звуки.
Получение ориентировочных данных о состоянии слуха у детей с факторами риска по тугоухости и глухоте.
ПОКАЗАНИЯ
У новорождённых и детей раннего возраста нарушение слуха носит, главным образом, нейросенсорный характер (наследственная и врождённая глухота и тугоухость).
При определении показаний для исследований слуха у детей этой возрастной группы следует учитывать факторы риска по тугоухости и глухоте:
— неблагоприятное течение беременности — токсикоз, угроза выкидыша и преждевременных родов, резус-конфликт матери и плода, гестозы, опухоли матки, заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, ОРВИ, цитомегаловирусная инфекция), приём матерью ототоксичных антибиотиков, алкогольная и иная интоксикация, воздействие радиации;
— патологические роды — преждевременные, стремительные, затяжные, наложение щипцов, кесарево сечение, частичная отслойка плаценты, ягодичное и тазовое предлежание и другая патология, приводящая к асфиксии и внутричерепной травме плода;
Постановка диагноза и выбор методов реабилитации
После проведения исследований их результаты интерпретирует врач, он осуществляет постановку диагноза и назначает курс лечения. Это могут быть:
- Медикаментозное лечение (в случае острых состояний).
- Слухопротезирование с помощью слуховых аппаратов или систем кохлеарной имплантации.
- Слухоречевая реабилитация с привлечением сурдопедагогов и при необходимости других узких специалистов (логопеда, дефектолога, психолога и т. д.).
- Сопровождение пациента в течение всей жизни.
- Исследование слуха живой речью у детей …
- Анатомия, физиология, методы …
- Методы осмотра и исследования ЛОР …
- Методы осмотра и исследования ЛОР …
- Глава 5 методы исследования слуха
Почему диагностика не заменит консультацию врача?
Все методы диагностики являются функциональными исследованиями, и только врач может собрать все данные вместе, увидеть полную картину и поставить правильный диагноз. Без профессиональной интерпретации результатов тестов это сделать невозможно.
Для постановки правильного диагноза используют разные методы исследования слуха
Нормы аудиометрии
Результатом проведенного тестирования является лента аудиограммы, которая представляет собой два сигнальных графика: один показывает уровень остроты слуха левого уха, другой – правого. Существуют аудиограммы, на которых присутствует четыре кривые. Получая такую распечатку, доктор, имеет возможность оценить не только звуковую чувствительность слуховых рецепторов, но и получить костное проведение. Последний параметр дает возможность локализовать проблему.
Рассмотрим принятые нормы аудиометрии, благодаря которым специалист и оценивает степень восприимчивости слуховых рецепторов, то есть уровень глухоты. Существует международная классификация данного параметра:
- Восприятие находится на уровне от 26 до 40дБ – I степень тугоухости.
- От 41 до 55дБ – II степень тугоухости.
- От 56 до 70дБ – III степень тугоухости.
- От 71 от 90дБ – IV степень тугоухости.
- Показатель выше 90дБ – это полная глухота.
Контрольные точки берутся как пороговые значения по воздуху, определенные для частот 0,5тыс., 1тыс., 2тыс. и 4тыс. Гц.
Первая степень тугоухости характеризуется тем, что пациент нормально слышит обычный разговор, но испытывает дискомфорт в шумной компании или если собеседник шепчет.
Если у пациента вторая степень, то обычную речь он различает в радиусе двух–четырех метров, а шепот не далее, чем метр–два. В обыденной жизни такое лица постоянно переспрашивает.
При третьей стадии патологических изменений человек может понимать внятную речь в радиусе не более метра – двух от себя, а шепот практически не дифференцирует. В такой ситуации собеседнику приходится повышать свой голос даже стоя рядом с пострадавшим.
Больной с диагностированной четвертой степенью тугоухости может ясно расслышать слова разговорной речи, только если его собеседник говорит очень громко, при этом находясь рядом. В такой ситуации без применения жестикуляции или использования слухового аппарата найти взаимопонимание с респондентом очень сложно.
При полной глухоте больного, общение его с окружающим миров без специального оборудования и вспомогательных средств (например, обмена записками) невозможно.
Но однозначно подходить к данному делению не стоит. Ведь сравнение аудиограммы происходит, отталкиваясь от усредненного арифметического числа, определяющего отправной уровень. Но чтобы картина была более информативной для конкретного случая, следует оценивать и формы аудиометрических кривых. Такие диаграммы разделяют на плавнонисходящие и восходящие, синусоидные, резконисходящие и хаотичные формы, которые тяжело отнести к одной из вышеперечисленных разновидностей. По конфигурации линии, специалист оценивает уровень неравномерности падения звуковосприятия на разной частоте, определяя на какой из них пациент слышит лучше, а какая ему не доступна.
Многолетний мониторинг аудиограмм, при проведении аудиометрии, показывает, что преимущественно наблюдаются кривые плавнониспадающими, максимальная глухота приходится на высокие частоты. Нормальная аудиограмма здорового человека представляет собой линию, приближенную к прямой. Она редко превышает значения 15-20 дБ.
Немаловажное место занимает и сравнительный анализ показателей, полученных по воздуху и через кость. Данное сравнение позволяет доктору определиться с локализацией поражения, приводящего к потере слуха.
Исходя из его данных, медики различают три типа патологии:
- Кондуктивные изменения, когда наблюдаются нарушения звукопроницаемости.
- Сенсоневральные дефекты, когда констатируются нарушения звукового восприятия.
- И смешанный тип.