Процедура, проводимая для проверки остроты слуха, носит название аудиометрия (от «audio» — слышу (лат.) и metreo — измеряю (греч.)). Исследование, как правило, проводят на специальном аппарате — аудиометре. Иногда проводится и на камертоне. Острота человеческого слуха зависит от отсутствия нарушений в анатомической структуре уха и биологически правильной работы слухового анализатора.
Описание
Глухотой называют полную потерю слуха, отсутствие восприятия внешних звуков и речи. Расстройство слуха может развиться на одно ухо или в обоих ушах. Чаще заболеванием страдают люди возрастной категории от 50 до 70 лет. Статистика показывает, что в мире глухотой страдает 1/6 часть данной возрастной категории. Исследования патологии выявили, что каждый сотый человек является носителем гена глухоты. Болезнь препятствует нормальной жизни: не позволяет найти достойную работу, вызывает нервные расстройства. Снижение слуха влияет на социальную адаптацию в обществе.
- Оценка иммитанса при которой невозможна …
- Все заболевания уха списком и их …
- Методика отоакустической эмиссии (ОАЭ …
- Причины и варианты функциональной …
- Дифференциация болезни среднего и …
Основные факты
- В мире насчитывается 466 миллиона человек с инвалидизирующей потерей слуха (1), из них 34 миллиона детей.
- Согласно оценкам, к 2050 году более 900 млн человек будут страдать от инвалидизирующей потери слуха.
- Потеря слуха может развиваться по генетическим причинам, в качестве осложнений во время родов, а также в результате некоторых инфекционных болезней, хронических ушных инфекций, употребления некоторых лекарственных средств, воздействия чрезмерного шума и старения.
- 60% случаев потери слуха у детей вызваны предотвратимыми причинами.
- 1,1 миллиарда молодых людей (в возрасте 12-35 лет) подвергаются риску потери слуха в результате воздействия шума в местах отдыха и развлечений.
- Нерешенная проблема потери слуха обходится ежегодно в 750 миллиардов долларов США (2) в глобальных масштабах. Мероприятия по профилактике, выявлению и принятию мер в отношении потери слуха эффективны по затратам и могут обеспечить значительные преимущества для людей.
- Раннее выявление потери слуха является преимуществом для людей с потерей слуха, также им могут быть полезными слуховые аппараты, кохлеарные имплантаты и другие вспомогательные средства; субтитры и обучение языку жестов, а также другие формы помощи в обучении и социальной поддержки.
Что делать с результатами обследования?
По результатам проведения аудиометрии, человеку выдаётся на руки отчёт. При отсутствии данной услуги в комплексе стандартного обследования, необходимо запросить копию результата проведённого исследования. Она не только позволит подобрать оптимальный слуховой аппарат, но и поможет отследить динамику изменений слуха при проведении дальнейших исследований или профилактики.
- Причины и варианты функциональной …
- Методика слуховых вызванных потенциалов …
- Дифференциация болезни среднего и …
- Субъективные методы оценки слуха при …
- Методика слуховых вызванных потенциалов …
Если вы испытываете трудности в распознавании звуков или они потеряли «полноту», то стоит посетить центр коррекции слуха и провести аудиометрию. А умение читать результаты исследования позволят стать активным участником собственного лечения.
Как определить у ребенка нарушение слуха?
Скрининг новорожденного позволяет обнаружить лишь малый процент нарушений слуха у ребенка. Основная роль в диагностике слуха принадлежит участковому педиатру и самим родителям.
Что же должен уметь ребенок, чтобы у врача и родителей не появилось сомнений в его способности воспринимать звуки?
0-4 месяца:
- реагировать на громкие звуки;
- вздрагивать во сне или просыпаться при внезапном громком звуке;
- реагировать на голос другого человека позитивно (улыбка) либо негативно (плач);
- успокаиваться, услышав голос «своего взрослого».
4-9 месяцев:
- улыбаться в ответ на обращение родителей;
- следить за игрушками, издающими звук;
- поворачивать голову к источнику знакомого звука;
- переход гуления в лепет;
- начинает понимать связь между жестами и речью.
9-15 месяцев:
- реагирует на свое имя;
- пытается издавать или издает жужжащие звуки;
- повторяет простые звуки или слова;
- понимает и выполняет основные команды;
- использует голос для привлечения внимания.
15-24 месяца:
- использует достаточное количество простых слов для общения;
- знает и показывает части тела;
- знает названия общих объектов (например: дом, кот, собака, земля, небо);
- с интересом относится к музыке, стихам, чтению;
- выполняет команды;
- указывает на предметы, которые называет взрослый.
Иногда возникают ситуации, когда у ребенка, который не имел проблем со слухом и нормально развивался до 4-5 лет, случается нарушение звуковосприятия. И не всегда ребенок может сам понять, в чем дело, и рассказать об этом взрослому.
Есть несколько критериев, по которым можно заподозрить тугоухость, возникшую у ребенка дошкольного и школьного возраста.
- Возникают трудности в понимании речи других людей;
- Не сразу реагирует на обращение по имени или не реагирует вовсе;
- Появились проблемы с речью;
- Неправильно отвечает на вопросы (из-за непонимания);
- Когда смотрит телевизор, увеличивает громкость или садится очень близко к экрану;
- Внезапно появились проблемы с учебой;
- Есть задержка речи и/или нарушение артикуляции;
- Жалуется на боль или шум в ушах;
- Есть сложности при разговоре по телефону, часто меняет ухо, к которому прикладывает телефон;
- Часто переспрашивает;
- Очень внимательно следит за мимикой и губами говорящего.
Односторонняя и двухсторонняя нейросенсорная тугоухость
По локализации повреждения в той или иной части указанного пути можно выделить три разновидности описываемой болезни. При этом во всех случаях процесс может носить либо односторонним, либо проявляться как двухсторонняя нейросенсорная тугоухость.



В том случае, когда происходит поражение специальных клеток-рецепторов, служащих для обеспечения восприятия звука, то речь идет о сенсорной тугоухости. Если же повреждения затрагивают преддверно-улитковый нерв, называемый слуховым, то это собственно нейросенсорная тугоухость, именуемая также сенсоневральной. И наконец, центральную тугоухость диагностируют при поражении слуховых центров ствола и коры мозга.



Все перечисленное выше определяет главное отличие снижения слуха по нейросенсорному типу от других видов тугоухости. Говоря более конкретно, при рассматриваемом варианте болезни страдают именно звуковоспринимающие структуры, а не звукопроводящие как при кондуктивной тугоухости.



